Репетиция. Фрагмент.
Время прочтения: 1 мин
- Ну вот представь, что ты - чашка. Белоснежная пустая фаянсовая чашка из какого-нибудь дорогого сервиза, чистая и хрупкая. А он, - Андрей Евгеньевич повернулся и указал на Артемьева, - он - кофе. Черный, вязкий, пахучий…
В зале послышались смешки, кто-то хохотнул, задвигались стулья.
Преподаватель метнул быстрый и раздражительный взгляд, но тут же продолжил:
- И вот он… Олег, подойти, встань сюда, к Кате.
Он должен как бы пролиться в тебя, пролиться и запачкать…. Да что вы ржёте, как кони? Закиров, лучше выйди из аудитории, если не можешь с собой справиться.
И ваша задача - показать через эту сцену всю сложность и многогранность их отношений.
Олег олицетворяет собой нечто темное, сильное, всепроникающее. Он как бы окутывает собой. Но, окутав, уже ни за что не отпустит, не оставит в покое.
Катюш, а твоя героиня - она нежная, юная, открытая. Она - сама чистота. Но её удел - принять Олега, покориться ему.
И когда это случается, появляется… да, Надя, появляешься ты.
Он махнул рукой, призывая розовощекую Наденьку встать и подойти ближе.
Остальные сидели кто как, равнодушно растекшись по стульям. Закиров закинул ногу на ногу и сцепил руки за головой, воображая себя в шезлонге на пляже турецкого отеля.
- И вот, когда героиня Нади появляется, зритель должен начать нервничать. Он должен кожей ощущать - сейчас что-то случится. И это - переломный момент всей пьесы, вы понимаете?
Именно здесь становится ясно, что Надежда - не просто какая-нибудь гадалка на кофейной гуще, она настоящая ведьма! Сатана, злой дух. Воланд в юбке!
Надеюсь, теперь понятно?.. А сейчас собрались, и давайте ещё раз прогоним ту сцену, где они только встретились.
Катя, начинай.
07/02/25